Многие компании считают, что установили CRM, BI-отчеты - и уже автоматизировали продажи. Нет.
Вы просто
перенесли хаос в цифру.
Пример из практики:
Компания в сфере юриспруденции в течение полугода потратила
2 млн.рублей на:
- пакеты лидов (100-200 в месяц);
- обучение менеджеров;
- аренду CRM, телефонии;
- оклады менеджеров.
Результат:
36 встреч, 3 сделки,
ROI: -77,50 %Причина: Лиды были куплены «на поток», менеджеры не понимали,
кто их клиент, CRM использовалась как цифровой блокнот, KPI были на «количество звонков», а не на «качество лидов» или «качество сделок».
Вывод: вы не можете автоматизировать то, чего не понимаете. Если у вас нет четкого
портрета клиента,
карты его боли,
этапов воронки - любая автоматизация будет стоить дороже, чем приносить прибыль, даже если вы будете заниматься автоматизацией поэтапно.