УЮТНЫЙ| Корпоративное управление, масштабирование, продажи и автоматизация
Бизнес-процессы BPM-системы AI

«Первая Форма» разработала ИИ-агентов, способных заменить реального сотрудника

Разработчики low-code BPM-системы «Первая Форма» внедрили в решение ИИ-агентов, которые автономно выполняют задачи, соответствующие обязанностям менеджера среднего звена.

В отличие от традиционных чат-ботов, они действуют самостоятельно по расписанию или триггерам, следуя заложенной «должностной инструкции». ИИ-агенты вовлекают в процесс других участников, принимают решения на основе анализа имеющихся данных и контекста, обучаются и гибко выполняют различные задачи в рамках своей роли. Например, роли клиентского менеджера, сотрудника технической поддержки или специалиста по документообороту.

Внедрение в процессы компании показало, что возможности ИИ-агентов сопоставимы с работой менеджера, принимающего решения в условиях определённости. «ИИ-агенты способны эффективно решать задачи и принимать решения в ситуациях, где определены исходные данные и методы решения», – сообщает генеральный директор «Первой Формы» Денис Селезнёв.


При использовании ИИ-агенты успешно справились со следующими типами задач:

  • Операционными — выполняли различные действия в рамках бизнес-процессов в соответствии с заданной целью, вводными данными и ограничительными параметрами; генерировали документы; работали с данными — проверяли, выявляли нетипичные действия, готовили отчёты.
  • Управленческими — планировали задачи и распределяли ресурсы, обеспечивали соблюдение сроков и процедур, контролировали исполнения задач и анализировали результаты.
  • Оптимизационными – идентифицировали точки улучшения эффективности и выявляли риски.
  • Коммуникационными – взаимодействовали с внутренними и внешними стейкхолдерами, отвечали на вопросы сотрудников, пополняли базу знаний.

В частности, два ИИ-агента выполняли роли специалистов по документообороту при работе с первичными документами, а ещё один – роль персонального ассистента.


В роли персонального ассистента ИИ-агент выполнял следующие задачи: анализировал протоколы рабочих встреч, компилировал из них информацию, которая касается конкретного пользователя, и формировал из неё список поручений. Этот список ИИ-агент сверял с уже существующими в системе задачами, актуализировал их или создавал новые задачи со специальной пометкой, чтобы сотрудник мог их отфильтровать. Готовый список задач со ссылками и краткие итоги встреч ИИ-агент присылал пользователю. Работать с ассистентом можно было и в вебе, и в мобильном приложении «Первой Формы».


Ключевая особенность ИИ-агентов в «Первой Форме» — встроенность в архитектуру системы.

«В нашей BPM-системе можно настроить бизнес-процесс любой сложности с помощью low-code конструктора. Но если раньше в них работали люди, то теперь это могут делать ИИ-агенты. По сути это виртуальные сотрудники, способные действовать автономно и адаптироваться к задачам. Настройка ИИ-агентов при этом выполняется также с помощью low-code, без программирования, силами администраторов системы», – объясняет Денис Селезнёв.

При настройке ИИ-агентов можно использовать различные языковые модели. Инфраструктура размещается как на серверах «Первой Формы», так и в контуре клиента, обеспечивая безопасность корпоративных данных.

«Мы видим, что ИИ-агенты могут стать реальным решением проблемы кадрового голода в России. Возможность нанять на работу искусственный интеллект позволит закрыть потребность в недостающем персонале среднего звена и увеличить эффективность действующей команды», – отмечает Денис Селезнёв.

Внедрение виртуальных сотрудников постепенно становится мировым трендом: по данным Boston Consulting Group (BCG), 51% британских руководителей уже заявили о намерении перераспределить средства с персонала на технологии ИИ после повышения налогов для работодателей. В США ИИ-агенты обрабатывают более 60% запросов от клиентов в компаниях разных секторов, а стартап Workhelix разрабатывает для клиентов планы внедрения ИИ с помощью ИИ-агентов.
Контекст:

ИИ-агент — это система на основе искусственного интеллекта, способная автономно принимать решения на основе корпоративных данных и предпринимать действия для достижения конкретных целей.

Об использовании агентного ИИ в начале года заявил генеральный директор NVIDIA Дженсен Хуанг. На конференции CES 2025 он представил концепцию IT-отдела, который будет создавать и настраивать «ИИ-сотрудников» для других подразделений компании.

Эту позицию поддерживает CEO Open AI Сэм Альтман, сообщивший, что в 2025 году ИИ-агенты смогут стать полноценной частью рабочих команд и существенно изменить результаты работы компаний.

О компании:

«Первая Форма» — российская IT-компания. Самостоятельно разрабатывает, внедряет и поддерживает одноимённую low-code BPM-систему. Автоматизирует документооборот, управление проектами, CRM, В2В2С-решения и корпоративные коммуникации. Создает цифровые рабочие места. Входит в топ-3 российских разработчиков BPM-систем, является лидером среди российских low-code решений для управления бизнесом и состоит в реестре отечественного ПО Минцифры. Участвует в импортозамещении зарубежных корпоративных сервисов — MS Teams, Sharepoint, Dynamics CRM, Jira и других.


По вопросам внедрения BMP-системы «Первая Форма» в вашу компанию, можете обращаться по указанным контактам:

8 922 111 29 96
hello@uyutnyi.ru